LiveZilla Live Help
Среда, 22 Июля 2015 06:26

«Бодрый» «бюджетник»: можно ли купить «не овощ» за 600 000 рублей?

Оцените материал
(0 голосов)

Маркетинг – вот что убивает дух авантюризма в современном автопроме. Можно шутить про Капитана Очевидность, но – «не быть, а казаться», и вот мы покупаем глянцевую упаковку без вменяемой начинки. А некоторым из нас ещё хочется «зажечь»! Что делать?

Не будем кривить душой – ракету за указанные деньги купить не получится, если только не обратиться к рынку подержанных авто. Тогда возможно практически всё. Ракета будет периодически ломаться, но в промежутках между поломками радовать динамикой, рулежкой и, вероятно, эффектным инверсионным следом, как любая уважающая себя ракета. Но что, если хочется новый автомобиль, вписывающийся в современные понятия экологии и безопасности, с гарантией от производителя и всеми прочими благами цивилизации? И чтобы недорого? И чтобы – главное! – «лошадок» хотя бы не меньше ста двадцати?

Конечно, первыми приходят на ум «россиянки» Lada Granta Sport и Kalina Sport, а также «корейцы» Hyundai Solaris и Kia Rio – версии моделей, которые можно назвать главными дуэлянтами последних лет на российском авторынке. Неужели только они? Краткий анализ говорит о том, что альтернатива есть, но она, мягко говоря, невелика. Потому что ни подавляющее большинство китайских брендов, ни Renault, Nissan, Datsun или Daewoo, ни Volkswagen не оснащают российские версии своих бюджетных моделей моторами мощнее сотни сил с маленьким хвостиком – это в лучшем случае.

 

 

 

autowp.ru_skoda_rapid_31.jpg
 
 

Пару примеров из «условно бюджетного» сегмента найти можно – это Skoda Rapid и Ford Fiesta. Но появившаяся недавно версия Рапида со 125-сильным мотором 1,4 TSI возможна только при сочетании этого мотора с 7-ступенчатым преселективным «роботом» DSG в комплектациях «Ambition» и «Style», которые стоят соответственно 794 000 и 855 000 рублей. Под стать Рапиду и Фиеста – 120-сильный двигатель агрегатируется только с 6-ступенчатой роботизированной трансмиссией Powershift, и цена на такие машины стартует от 749 000 рублей.


 
ford_fiesta_s_5-door_au-spec_17.jpeg
 
 

 
 

Но есть у бюджетного сегмента с претензией на драйв и другой полюс – это Geely Emgrand. Это крупный автомобиль, но у него 1,8-литровый мотор, развивающий 126 «лошадей». Почему бы не добавить его к списку рассматриваемых вариантов? Этим мы и решили ограничить выбор – пара корейских, пара российских и одна китайская модель. Каждый бренд – в двух типах кузова, седан и хэтчбэк. У тех моделей, у которых можно было выбирать варианты оснащения, мы брали максимальное наполнение опциями, но при этом останавливались на модификациях с механической коробкой передач, потому что она гарантирует лучшую динамику по сравнению с другими типами трансмиссий (по крайней мере – в бюджетном сегменте). Мы считаем, что такой подход наиболее полно соответствует теме разговора. Все данные мы свели в таблицу в конце статьи.

Kia Rio


 
5be312ac71a508affdf60545689c1f45.jpg
 
 

 
 

Цены на Kia Rio одинаковы для обоих вариантов кузова, седан и хэтчбэк. У Рио есть важная «пользовательская» функция – рулевая колонка регулируется не только по углу наклона, но и по вылету. Кроме того, на руле есть кнопки управления магнитолой. А вот обогрева лобового стекла нет, хотя зеркала, передние сиденья и даже обод руля подогреваются. Но в целом автомобиль в комплектации «Luxe» неплохо оснащен, а двигатель объёмом 1,6 литра и 6-ступенчатая «механика» сообщают ему хорошую динамику, сочетающуюся с впечатляющими показателями экономичности. Одно «но»: указанная цена на седан и хэтчбэк действительна только до 31 июля 2015 года. Без учёта этого спецпредложения даже предыдущая, менее «нафаршированная» версия Rio стоит дороже 600 000 рублей.

Hyundai Solaris

Казалось бы, «брат-близнец» Rio, ан нет, ценовая политика у родственных брендов разнится. Заметно это по Солярисам в целом (например, цены на седаны и хэтчбэки различаются) и по Солярисам с моторами объёмом 1,6 литра в частности. У Hyundai нет регулировки рулевой колонки по вылету (в отличие от Kia Rio), зато также присутствуют кнопки управления магнитолой на руле. Обод руля у Соляриса без подогрева, вместо него подогрев зоны покоя стеклоочистителей… Но это мелочи!


 
d4e5b25e9a885d93b132bac5fa783b7a-492.5x0-90.jpg
    
72cb7baec3a40789e610420583f521cd-492.5x0-90.jpg
 
 

 
 

У Solaris тот же драйверский характер, благодаря 123-сильному мотору и чёткой 6-ступенчатой «механике», та же отменная экономичность и плюсом к этому – чуть более подходящие российским дорогам настройки подвески. Если учитывать летние скидки, то у Соляриса, оснащённого мотором 1,6 литра, в диапазон «до 600 000» рублей попадает аж три комплектации, но вот если скидки отбросить, останется только одна, самая простая – базовая «Active», причем в указанный ценовой лимит попадает только хэтчбэк в этой комплектации. Одно радует – летние скидки на Солярис действуют на месяц дольше, чем на Рио, – до конца лета.

Geely Emgrand

У более крупного по сравнению со всеми остальными Эмгранда три комплектации с 1,8-литровым 126-сильным мотором (самый большой и мощный двигатель из представленных), и все они попадают в указанную сумму – даже версия с вариатором стоит дешевле 600 000 рублей. Цены на  седан и хэтчбэк  совпадают, как у Kia Rio, с точностью до копейки.


 
69d60bad6f10c97224892b37a27f8af7_0.jpg
    
338904f2a5708654ed1deeb92a292b20_0.jpg
 
 

 
 

В таблицу мы взяли машину с «механикой» исходя из показателей разгона, но и с учётом этого Geely Emgrand – самый «неторопливый» автомобиль сегодняшнего сравнения. Зато у «китайца» богатейшая комплектация – в версии за 539 000 рублей, помимо указанного в таблице, есть 16-дюймовые легкосплавные диски, шторка заднего стекла, мультируль с кожаной отделкой и кожаные сиденья (причем водительское – с электрорегулировками), два «высокочастотника» плюсом к четырём динамикам, датчик света, датчик давления в шинах, парктроник…

Словом, высокий, даром что китайский, класс. Однако на звание «зажигалки» этот автомобиль никак не претендует. К тому же, указанные на сайте цены – на автомобили 2014 года выпуска.

Lada Granta Sport

Добавка «спорт» к названиям Гранты и Калины – вещь спорная, но, хотя моторы этих машин немного не дотягивают до 120 л.с., у российских автомобилей лучший показатель динамики в представленном списке. И ведь дело не ограничивается перенастроенным контроллером и «спортивным» распредвалом – в автомобилях более жесткая по сравнению с «гражданскими» версиями подвеска и дисковые тормоза «по кругу».


 
base_photo_img_hd.jpeg
 
 

Расплачиваться за неплохую динамику пришлось возросшим расходом топлива, но экологический класс – как у конкурентов, Euro-4. А в целом в результате доработок, проведённых силами подразделения Lada Sport, машины обрели тот характер, который вполне утвердительно отвечает на вопрос, вынесенный в заглавие статьи.


 
base_photo_img_hd (2).jpeg
 
 

Кому-то Granta Sport может показаться излишне жёсткой, но она сочетает бодрый характер с высокой утилитарной полезностью и сравнительно невысокой ценой, а те, кому хочется чего-то помягче и попросторнее, всегда могут предпочесть ей Emgrand.

Lada Kailna Sport

И Гранта, и Калина в «спортивной» версии созданы на базе люксовых версий «гражданских» машин и поэтому оснащены неплохо. Вдобавок к указанным в таблице опциям у Lada есть датчики дождя и света, парктроник, а кроме того, только эти две машины предлагают такую важную в России вещь, как обогрев ветрового стекла. Lada Kalina Sport имеет идентичное «спортивной» Гранте оснащение, но позиционируется (как и основная модель) как более «статусный» автомобиль.


 
base_photo_img_hd (3).jpeg
 
 

Багажное отделение скромнее, чем в Гранте, зато сам тип кузова хэтчбэк более отвечает спортивному духу, дизайн экстерьера действительно чуть «дороже», чем у Granta Sport, а пользоваться мультимедийным комплексом немного удобнее. Но в целом эти машины так же близки, как остальные пары седан-хэтчбэк у других представленных брендов.

Что в итоге

Интересно, что только у автомобилей Lada цена не зависит от временных акций или скидок. Причем эта цена сравнительно невысока – отечественные автомобили стоят столько же, сколько Emgrand, который, хоть и оснащён чуть богаче, по динамике ощутимо проигрывает машинам Lada. Корейские автомобили разгоняются бодрее, но по этому показателю также немного не дотягивают до спорт-версий Granta и Kalina. Зато Kia и Hyundai гораздо лучше экономят топливо. Но если отбросить сезонные скидки, они стоят почти на 100 000 дороже, чем авто отечественного бренда!

Для кого-то именно этот фактор окажется решающим, а кто-то вдобавок к этому вспомнит о стоимости техобслуживания и запчастей… Иные же предпочтут «корейцев» – пусть оснащены они попроще, зато обладают более позитивной репутацией, хотя эксплуатационных «грехов», если честно, тоже не лишены. То же самое (в плане грехов) можно сказать и о Geely Emgrand, который в этой компании вообще оказывается «вещью в себе» – он немного из другой оперы: его предпочтут те, кто ценит не драйв или репутацию, а простор в салоне и богатство комплектации. Словом, бодрый и/или хорошо укомплектованный бюджетник за 600 000 рублей – не такая уж утопия. Выбор за вами :)   

 

http://www.kolesa.ru/kak-kupit-i-kakoy-vibrat-avtomobil/bodryj-bjudzhetnik-mozhno-li-kupit-ne-ovosch-za-600000-rublej-2015-07-20

Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии
   - +    T.   TT     -
www.izhevskinfo.ru